Кораллово-черное вечернее платье Розы Дьюитт Бьюкейтер (Кейт Уинслет) из фильма «Титаник» (1997 год).
Титаник — один из тех редких фильмов, в котором удачно было все. Культовой стала сама история, актеры (Кейт и Лео в одночасье стали одними из самых популярных людей в Голливуде), персонажи, аксессуары (кто не мечтал о кулоне в форме сердца) и, конечно же, наряды.
Одним из самых полюбившихся зрителям стало платье, которое было надето на героине Кейт Уинслет во время обеда (dinner’s dress), куда был приглашен и спасший ее от самоубийства Джек Доусон. В этом же наряде Роза, сопровождаемая Джеком, выплясывала в каютах третьего класса.
Легендарное платье было создано работавшим над фильмом дизайнером по костюмам Деборой Линн Скотт. Именно она, в свое время, отвечала за костюмы в фильмах Аватар, Трансформеры, Удивительный человек-паук 2, Назад в Будущее и многих других (более 40 с 1980 года). За работу над «Титаником» Дебора была удостоена премии Оскар, что совершенно неудивительно: наряды были не только великолепны, но и соответствовали духу времени, воссоздавая моду той эпохи.
Команда Деборы проделала огромную работу. Перед началом создания костюмов они провели исследование, изучив информацию о реальном событии, жизни прототипов фильма, эдвардианскую моду и этикет того времени. Дебора рассказывала, что собрала много реальных предметов того времени, что помогло ей лучше понять, какой дизайн необходим. Также это помогло больше узнать о цветах, так как фотографии этого периода представлены в черно-белом варианте.
Платье Розы — прекрасный образец моды эдвардианской эпохи, когда наметился переход к прямым силуэтам, но при этом женщины продолжали носить корсеты, которые стали более удлиненными, чем прежде. Такие корсеты помогали придать фигуре форму буквы S.
Вечерние платья в тот период часто были с короткими рукавами (поэтому платья обычно носили с перчатками), а сзади дополнялись шлейфом. Что мы и видим в наряде Розы.
Dinner’s dress выполнено из коралловой ткани вроде атласа, а сверху отделано черной полупрозрачной тканью, напоминающей шифон, украшенной золотыми пайетками и черным бисером.
За счет наложения тканей друг на друга в целом наряд кажется бордовым. В таком сочетании оттенков есть свой смысл. Дебора хотела, чтобы наряды героини передавали ее эмоциональное состояние. Это платье демонстрирует страстную и эмоциональную натуру, скрываемую под напускной чопорностью и сдержанностью, требуемыми обязательствами.
Примечательно, что в конце фильма мы видим Кейт в белой версии кораллово-черного платья. Его называют heaven dress или небесное/райское платье. Правда в полный рост Розу так и не показали. Полюбоваться платьем можно рассматривая изображения с выставок, посвященных фильму.
Нижняя ткань небесного платья украшена узором Пейсли, а верхняя расшита серебряными пайетками и бисером. В таком варианте платье напоминает наряд невесты.
Кораллово-черное платье Розы, как и многие другие ассоциирующиеся с фильмом предметы, завоевало любовь зрителей. После выхода картины, многие девушки стали заказывать себе копии платья для выпускных вечеров, а белый вариант — для свадьбы. Интерес к этому яркому и интересному наряду не угас и спустя 20 лет после выхода картины.