Кто такие иконы стиля? Это люди, чей образ стал настолько ярким, что врезался в память миллионов людей, и даже спустя многие годы копируется, гордо нося имя своего родоначальника.
Образ в стиле Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Майкла Джексона, принцессы Дианы, Мадонны, Элвиса Пресли. И каждое имя вызывает определенные ассоциации. В голове возникает не только довольно четкая картинка, но и ощущение, эмоция, которую этот образ в себе несет.
Что же делает этих людей особенными и выделяет на фоне их современников? Почему спустя время одни знаменитости становятся иконами стиля и символами своей эпохи, а других, не менее известных в те дни людей, помнят лишь единицы?
Стиль — это единство внутреннего, внешнего и окружающего. Если разбирать образы икон стиля, то становится очевидным, что они абсолютно гармонично сочетают в себе все три критерия. Стиль легендарных людей, как правило, отражает их характеры, учитывает вкусы и предпочтения, соответствует типажу, цветотипу, типу и особенностям лица и телосложения, напрямую зависит от образа жизни, рода деятельности и, что не менее важно, моды.
При этом нельзя сказать, что образы икон стиля всегда были безошибочными и безупречными. Они могли, скажем, выбрать вещи или прически, неподходящие особенностям внешности. Но мелкие недочеты не способны нарушить единство образа, когда найден свой индивидуальный стиль.
Когда мы говорим о публичных людях, то речь идет скорее об их имидже, чем о стиле. Со стороны, особенно спустя годы, сложно понять насколько реально все то, что мы знаем о человеке, особенно, когда имидж грамотно разработан. Тем более в идеале имидж основывается на стиле человека. Черты, присущие стилю, гиперболизируется (делаются более яркими и очевидными).
Одним из важных элементов имиджа является узнаваемость. Что-то, что отличает один бренд от других: логотипы, цвета, девизы, посыл. Иконам стиля удалось подобрать для себя знаковые вещи, прически, макияж, найти в себе черты характера и манеры поведения, которые не просто подчеркнули их индивидуальность, а стали культовыми.
Что характерно для иконы стиля?
Нет точных критериев, которые бы позволяли определить, кого можно назвать иконой стиля. Определенные выводы можно делать лишь спустя время. Однако даже по поводу самых известных личностей иногда возникают споры. Например, Мэрилин Монро не всегда причисляют к иконам стиля, относя ее к секс-символам своего времени.
Иконами стиля становились люди, жившие в разное время и занимающиеся различными видами деятельности. Тем не менее, можно назвать несколько общих черт, совокупность которых позволила им стать особенными.
Отражение духа времени
Все иконы стиля являются символами своего времени и их образы отражают дух той эпохи, во время которой они блистали. Также как дизайнеры, которые становятся популярными, если создают одежду, соответствующую нуждам общества, так и иконы стиля вызывают наибольший интерес публики, отражая общее настроение, царящие в мире.
Популярность Марлен Дитрих пришлась на послевоенный период (сначала первой, затем второй мировой войны). Женщинам приходилось брать на себя мужские обязанности, поэтому несколько грубоватый стиль денди, который ассоциируется с великой актрисой, был прекрасным отражением событий тех дней.
Грейс Келли и Одри Хепберн стали известными в 50-е годы. Послевоенное десятилетие, мир, жаждущий спокойствия и красоты, подчеркнуто женственный диоровский нью-лук и самые элегантные и утонченные женщины.
Твигги — звезда 60-х. Это десятилетие молодежной моды и субкультур. Стройная модель с огромными глазами и инфантильным выражением лица стала олицетворением всех девушек-подростков тех дней.
Вас может заинтересовать: услуга полного преображения
Внесение чего-то своего
Образы икон стиля всегда узнаваемы. Они не просто отражают дух своего времени, но и вносят в моду что-то свое, яркое и уникальное. Это может быть образ целиком или отдельные детали.
Иногда иконы стиля предлагали оригинальные идеи, порой заимствовали элементы стиля у андеграунда или из моды прошлого. Некоторые вещи, хотя и были актуальными, особый интерес получили именно благодаря их популяризации иконами стиля. И, конечно, иконы стиля вдохновляли дизайнеров, становясь их музами.
Одним из самых известных и знаковых новаторов своего времени стал Майкл Джексон. Вместе с командой личных имиджмейкеров и стилистов он создал образ, элементы которого ассоциируются исключительно с королем поп-музыки и нередко копируются дизайнерами и селебрити.
Майкл Джексон, совместно с Биллом Уиттеном, а также Майклом Бушем и Деннисом Томпкинсон, придумали белую, усыпанную стразами перчатку и белые носки, в сочетании с укороченными черными брюками, которые позволяли следить за движениями певца во время его танцев. Достали из сундука мировой моды шляпу-федору и доломаны (гусарские мундиры), подарив им новое прочтение. Белые рубашки, красные кожаные куртки, повязки на руке, эффект мокрых прядей и длинные кудрявые волосы, собранные в хвост — все это стало неотъемлемыми элементами стиля Джексона. Многие идеи принадлежали самому Майклу и нередко его просьбы ставили стилистов и дизайнеров в тупик. Один из таких случаев произошел, когда Джексон захотел выполнить трюк с наклоном тела на сцене, и его команде пришлось придумывать способ воплотить его в жизнь.
Благодаря Жаклин Кеннеди в 60-е годы большой популярностью стали пользоваться шляпки-таблетки. В одной из них она появилась и на инаугурации Джона Кеннеди, после они были частыми деталями образа первой леди. У Джеки была нестандартная внешность, что она сама нередко отмечала, поэтому ей не всегда удавалось легко найти вещи, которые бы идеально на ней смотрелись. Шляпка стала одной из удачных находок, а вместе с тем и частью образа Жаклин.
В 80-е годы были актуальными наряды «на одно плечо». Принцессе Диане, которая всегда старалась следить за модными тенденциям, этот фасон пришелся по вкусу, так как он хорошо отвлекал внимание от ее широких плеч. Популярность Дианы сделало свое дело, и одежда «на одно плечо» стала пользоваться гораздо большим спросом.
Стилист Дианы рассказывала, что принцесса всегда точно знала, что она хочет и, хотя и прислушивалась к советам, носила то, что ей нравилось, даже если это не соответствовало моде или протоколу. Она нередко добавляла что-то свое в наряды от известных кутюрье или переделывала их на свой вкус.
Одним из ярких примеров популяризации моды андеграунда стало использование Одри Хепберн стиля битников. В фильме «Забавная мордашка» Одри сыграла представительницу этой субкультуры. Ее утонченная фигура великолепно смотрелась в коротких черных брюках, черных ботинках и черном топе с длинными рукавами. Не удивительно, что этот образ стал ассоциироваться с актрисой, а само стилевое направление стало символом элегантности и стало популярным не только среди битников.
Соответствие модным тенденциям
Практически все иконы стиля тесно сотрудничали, и, чаще всего, дружили с самыми известными дизайнерами своего времени или сами входили в их число, как, например, Коко Шанель. Их объединяет любовь к моде и шоппингу. Они никогда не следовали моде слепо, подбирая варианты, подходящие именно им, подстраивали моду под себя, но не отказывались от нее полностью, меняя свой стиль вместе с модными тенденциями.
Одри Хепберн была хорошим другом и музой Юбера де Живанши. Дизайнер создавал женственные наряды в модном тогда стиле нью-лук: подчеркнутая талия, покатые плечи, пышная или прямая юбка, перчатки. Вся Европа восхищалась силуэтами, которые Одри Хепберн примеряла на себя.
Можно вспомнить и массу других историй сотрудничества и дружбы известных икон стиля и дизайнеров. Катрин Денев была подругой Ив Сен-Лорана, Грейс Келли дружила, а какое-то время была и возлюбленной Олега Кассини. Кстати, Олег Кассини был близким другом и дизайнером еще одной легендарной личности — Жаклин Кеннеди. И это всегда был двусторонний обмен идеями. Дизайнеры вдохновлялись образами икон стиля, а те, в свою очередь, подбирали для себя вещи из последних коллекций самых именитых кутюрье мира.
Принцесса Диана следила за всеми модными тенденциями и общалась со многими культовыми дизайнерами своего времени. Одним из любимых дизайнеров Леди Ди был Джанни Версаче, который предлагал ей одной из первых выбрать одежду из его коллекции от-кутюр и нередко создавал наряды специально для Дианы.
Выражение своего я через образ
Образы икон стиля, как правило, отражают характер знаменитостей и их вкусы.
Коко Шанель никогда не любила играть по чужим правилам и славилась своим непростым характером. Она была борцом по жизни, боролась за свое видение моды, и это находило отражение в ее одежде. Строгие, четкие линии, жесткие ткани, лаконичные силуэты, отсутствие рюш и оборок — все это соответствовало ее сильному характеру, прямолинейности и, порой, резкости.
Примеряя наряды своих мужчин в то время, когда даже брюки на женщине были нечастым явлением, нося короткую стрижку, отдавая предпочтение черному цвету — она выражала себя и свои лидерские качества.
Когда, после второй мировой войны, мода изменилась и популярными стали женственные силуэты Диора, Шанель открыто выражала свое негодование, говоря, что Диор не одевает женщин, а набивает их словно кукол. Известно, что однажды легендарный дизайнер даже вспорола ножницами костюм Живанши, увидев наряд на одной из своих манекенщиц. Вернувшись в мир моды в 50-е годы, Шанель не шла на поводу у моды, а продолжала предлагать женщинам всего мира вещи, которые соответствовали ее личному вкусу и ее представлению о том, какой должна быть женщина.
Сейчас сложно сказать каким был характер Мэрилин Монро на самом деле, но когда Норма Джин примерила на себя образ сексуальной блондинки, ей нужно было ему соответствовать. Наряды, подчеркивающие все изгибы фигуры и акцентирующие внимание на груди, глубокие вырезы, дорогие украшения, игривые локоны, длинные стрелки, насыщенные алые губы и длинные ресницы — все это превращало актрису в сексуальную кокетку.
Монро часто специально надевала вещи на размер, а то и несколько размеров меньше. Так знаменитое полупрозрачное, расшитое стразами платье из шифона телесного цвета, в котором актриса поздравляла с юбилеем Джона Кеннеди, скорее напоминало вторую кожу. Оно было настолько узким, что в нем было сложно шевелиться и дышать, несмотря на эластичные вставки. Возможно, именно поэтому Мэрилин спела «happy birthday to you» с таким придыханием.
Вас может заинтересовать: составление книги стиля
Изменение стиля вместе с человеком и его жизнью
Стиль икон стиля всегда отражает их образ жизни и события, которые с ними происходят.
Принцесса Диана, хотя и была лицом своего государства, боролась против правил, страдая от несчастливого брака. Выходя замуж, Диана чувствовала себя настоящей принцессой из сказки. На свадьбу она выбрала очень пышное платье, напоминающее зефир, как его называли некоторые англичане. Но жизнь во дворце оказалась не столь романтичной. Чем, увереннее, жестче и решительней становилась Диана, тем сильнее менялся ее стиль. Она укоротила волосы, чаще стала выбирать строгие, деловые образы, обильные рюши и мешковатость сменили четкие линии, нежные принты однотонные ткани. После развода Леди Ди стала носить высокие каблуки (Диана и Чарльз были одного роста, поэтому принцесса носила обувь на низких каблуках или вовсе на плоской подошве), короткие платья без рукавов, отказалась от шляпок, обязательных для членов королевской семьи.
Стиль Мадонны никогда не был скучным и однообразным. Звезда не боится меняться и примерять на себя различные образы, многие из которых отражали и события, происходящие в жизни певицы. После того как Мадонна сыграла в мюзикле «Эвита», она нередко стала носить костюмы в ретро-стиле из плотных тканей с цветочным принтом и необычные головные уборы. Во время беременности певица увлеклась буддизмом, повлиявшим на ее мировоззрение. После этого Мадонна стала придерживаться более сдержанных и естественных образов. Позже у иконы стиля наступило духовное перерождение и в ее гардеробе появились наряды в готичном стиле. Выйдя замуж за Гая Риччи, британского режиссера, она получила гражданство Великобритании и стала придерживаться английского стиля. Мадонна продолжает экспериментировать со своим стилем, находя источник вдохновения в самой себе и своей жизни.
Соответствие образа внешности
Иконы стиля всегда стремятся к гармоничным образам, подчеркивающим их красоту.
Холодная хичкоковская блондинка Грейс Келли часто выбирала наряды светлых холодных оттенков, которые идеально подчеркивали ее голубые глаза и светлые волосы. Лаконичные классические наряды также неслучайно появились в гардеробе актрисы и принцессы, она считала, что теряется в экстравагантных вещах. Стиль Грейс действительно идеально подходит ее молодому и строгому типажу внешности.
У Элизабет Тейлор была очень насыщенная, контрастная прохладная внешность. Выбираемые ею интенсивные тона подчеркивали природную яркость актрисы и добавляли образу драматичности. Ее роскошные украшения, одежда, меха, элегантная прическа были идеальными для ее зрелого, солидного и мягкого типажа внешности. Подобранные вещи превращали Тейлор в истинную императрицу.
При этом у Элизабет Тейлор была довольно сложная фигура: низкий рост, короткие ноги, объемная грудь. Легендарная художница по костюмам Эдит Хэд подбирала для нее длинные платья с открытым лифом и подчеркнутой талией, комбинировала темные и светлые оттеки, что позволяло скрыть недостатки фигуры актрисы.
Принцесса Диана не сразу нашла свой стиль, но когда она стала придерживаться подчеркивающих ее зрелый и строгий типаж нарядов, ее начали называть иконой стиля.
Хотя Мэрилин Монро и значительно изменила свою внешность, она не изменила свой типаж — молодой и мягкий. Ее сексуальность — образ нимфетки, юной и чувственной, усиленный светлыми волосами и глазами, женственной фигурой, всегда был на границе милой очаровательности и пошлости. Стиль Монро, как и стиль других икон стиля — был убедительным, потому что соответствовал типажу и другим особенностям внешности.
Отсутствие полутонов
Когда мы называем имя иконы стиля, оно сразу ассоциируется с определенным характером или манерой поведения: экстравагантная и эпатажная Мадонна, по-мальчишески задорная, но элегантная и утонченная Одри Хепберн, сексуальная Мэрилин Монро, сдержанная первая леди Жаклин Кеннеди, несчастная, но великодушная, борющаяся с системой принцесса Диана.
Стиль этих легендарных личностей — настоящая история, страницы из биографии, сюжет захватывающего фильма. Неудивительно, что их хочется узнавать лучше и раскрыть все их загадки. Это больше, чем просто дорогие модные вещи, экстравагантность и необычность образа, хороший или плохой вкус, это отражение жизни.
Сложно представить Мэрилин Монро застенчивой скромницей, Одри Хепберн — развратной соблазнительницей, принцессу Диану — агрессором. Хотя, по сути, мы ничего не знаем об этих людях, нам трудно представить их в других ипостасях и странно видеть или слышать что-то об этих людях, что не соответствует привычному имиджу.
Стиль и имидж икон стиля слился в единое целое. Их образ — выжимка из внешнего, внутреннего и окружающего, нарочито подчеркнутая и усиливаемая всеми возможными способами, но при этом естественная и натуральная. Эта яркость, отчетливо различимое звучание выделяет икон стиля среди остальных и возносит на вершину Олимпа.
Современные иконы стиля
Невозможно предугадать, кого из современных звезд будут помнить спустя годы, а кто забудется. Сейчас иконами стиля периодически называют то одного известного человека, то другого. Главными критериями являются яркость и креативность. Запоминающийся образ становится синонимом каноничности, но совершенно не обязательно этих людей в будущем будут ассоциировать с нашим временем.
Мы составили список современных селебрити, стиль которых соответствует критериям, характерным для икон стиля.
Виктория Бекхэм
Виктория Бекхэм начинала свою карьеру как певица, позже о ней больше говорили как о жене известного футболиста, сейчас она дизайнер модной одежды.
Будучи частью Spice Girls Виктория уже была одним из символов своего времени. Стиль перчинок узнаваем и копируем. Но если раньше Виктория олицетворяла лицо молодежи, то сейчас — сильных, уверенных женщин за 40, которые могут строить свою карьеру независимо от своих мужчин. Феминизм в моде и Виктория соответствует этому модному движению.
Постоянные эксперименты с внешностью позволили Виктории найти свой узнаваемый стиль: отсутствие улыбки и внешняя холодность, худоба, пышная, часто короткая прическа или собранные волосы, мужской стиль в одежде, мешковатость вещей, высокие каблуки. Викторию легко изобразить при желании. При этом Виктория, будучи частью модной индустрии, не только сама создает тренды, но и использует модные идеи своих коллег, примеряя на себя их актуальные наряды.
Близкие к Виктории люди утверждают, что она веселая, улыбчивая и жизнерадостная женщина, но оказавшись в мире моды, Бекхэм учла особенности своей внешности и стала использовать их как способ для создания имиджа. Виктория не любит свою улыбку, поэтому ее редко можно увидеть улыбающейся. Строгость и сдержанность соответствуют образу бизнес-леди, напоминая о Донателле Версаче и Анне Винтур, что лишь работает на Викторию. При этом она учла свои промахи, и теперь преимущественно подбирает фасоны, цвета, прически и макияж, которые украшают ее внешность.
За модным преображением Виктории пресса всегда следила с особым интересом: от известной поп-певицы и многодетной жены футболиста до законодателя моды. Внешность Виктории менялась закономерно переменам в ее жизни.
Образ Виктории очень яркий, в нем нет полутонов — она сильная, независимая серьезная женщина, способная как заботиться о своей семье, так и заниматься своей карьерой.
Кара Делевинь
Невысокий для модели рост, широкие брови, стремление бороться с условностями, бунтарство, обувь на плоской подошве, мешковатая одежда, андрогинность — все это можно отнести как к Каре Делевинь, так и к большинству современных девушек-подростков. Кара быстро приобрела популярность у молодого поколения и во многом стала примером для подражания.
Модели всегда ассоциируются либо с красотой, как звезды Victoria’s Secret, либо с необычной внешностью и отстраненными выражениями лица, как модели высокой моды. Кара же известна своей любовью покорчить рожицы, выглядеть обыденно и носить удобные вещи. Одна из ее отличительных черт — широкие брови. Хотя мода на узкие брови уже постепенно начинала сходить на нет, Кара была одной из тех, кто популяризировал этот тренд. Естественно, будучи моделью и известным человеком, Кара регулярно носит модные вещи из последних коллекций известных дизайнеров, придерживаясь модных тенденций.
Нетрадиционная сексуальная ориентация, психологические проблемы, нежелание быть просто красивой картинкой, дерзость — все это отражается на внешности модели, которая с легкостью перекрашивает волосы в разные оттенки или вовсе сбривает волосы. Ее стиль — отражение ее личности. При этом образ Кары меняется вместе с ней, постепенно, отражая события, происходящие в ее жизни.
Молодому и дерзкому типажу внешности Кары Делевинь замечательно подходят подростковые образы, которых модель преимущественно придерживается. Они отражают и внешность Кары, и ее характер, и моду, делая ее образ ярким и узнаваемым.
Тейлор Свифт
Тейлор Свифт стала известной в середине 2000-х, когда популярным был образ молодой, очаровательной, активной и одновременно с этим несколько инфантильной девушки. Музыка в стиле кантри, романтичные песни и миловидная внешность Тейлор создали ей имидж девушки с соседнего двора, в котором многие девочки-подростки увидели себя.
При этом Свифт сохраняла естественные кудри, несмотря на то, что в моде были преимущественно прямые волосы, и носила одежду, в соответствующем ее музыке кантри-стиле. С выходом каждого альбома стиль певицы несколько менялся. Автором треков была сама Тейлор, поэтому смысловая нагрузка альбомов и образ исполнительницы отражали ее внутренний мир и события, происходившие в жизни. Выпустив первый поп-альбом, исполнительница изменила прическу и стала носить более короткую одежду. Альбомом Reputation певица показывала миру, какой ее видят и какой заставляют быть. Образ змеи, темные цвета, более мрачные клипы сопровождались соответствующими макияжем и одеждой: более откровенные наряды, боди, модный оверсайз, высокие сапоги ботфорты, блестки и пайетки. Наладив свою личную жизнь и выпустив новый альбом, певица вновь изменила свой стиль.
Тейлор часто выбирает ультра-модные предметы одежды (долгое время она носила кроп-топы), делает модные прически и макияж (певица обрезала свои длинные локоны и стала распрямлять волосы, в соответствии с модными тенденциями, хотя волосы были частью ее сценического образа). Вместе с тем девушка придерживается своего стиля: она определенно любит ретро-стиль и часто копирует образы звезд 50-х (певица даже сняла клип в стиле этого времени), практически всегда красит губы красной помадой, не любит показывать пупок, поэтому большая часть ее шорт и купальников закрывают живот, часто носит одежду в стиле преппи и кантри, одно из ее любимых сочетаний в повседневной одежде — короткая юбка и топ (часто укороченный).
Тейлор старательно подбирает одежду и прическу, стараясь подчеркнуть достоинства своей внешности. Так у певицы довольно узкий лоб, возможно по этой причине она всегда носит челку.
Тейлор Свифт воплощает образ чувствительной, романтичной и ранимой девушки. Взрослея и меняясь, она остается собой, порой иронизируя и подшучивая над своим имиджем «вечной жертвы». Но этот имидж делает ее одной из самых узнаваемых звезд современности.
Вас может заинтересовать: услуга полного разбора личности
Ким Кардашьян
Ким Кардашьян прочно ассоциируется с эпохой инстаграма и социальных сетей. Искусственность образа, который делает ее яркой, словно наложенный на фотографии фильтр или обработка в Photoshop, отражает желание общества показать другим красивую картинку своей жизни.
Контурный макияж, объемные ягодицы и узкая талия, черные прямые или чуть подвитые волосы — все это было и до Кардашьян, однако она стала одним из главных популяризаторов этого образа и придала ему новое значение. Ее стремление к жизни на показ и ненатуральная красота стали примером для поколения блоггеров, как нужно освещать все, что с тобой происходит и позиционировать себя в социальных сетях. В ее поведении есть основной посыл — если ты будешь делать так же, то получишь столько же внимания.
Несмотря на то, что другие известные личности, такие как Дженнифер Лопес, Бейонсе или Кейт Уинслет долгое время боролись за фигуру «песочные часы», мода на худых женщин образца топ-моделей 90-х и 00-х оставалась незыблемой. Фигуру Кардашьян постоянно обсуждали и критиковали, но во многом это внимание поспособствовало возвращению интереса к узкой талии и широким бедрам и груди и укреплению позиций движения боди-позитив.
При этом Кардашьян не боится вносить изменения в свой образ. Соответствуя модным тенденциям, она укоротила волосы, сделав каре, стала носить объемные вещи, которые частично скрыли ее фигуру, привлекающую повышенное внимание.
Ким — это бренд, требующий определенного поведения: доступности и открытости, уверенности в себе, пафосности. Стиль Кардашьян соответствует ее имиджу успешной и богатой звезды реалити-шоу и социальных сетей. При этом Ким менялась постепенно: чем больше становилась ее популярность, тем больше изменений она вносила в свою внешность, часто для привлечения еще большего интереса к своей личности.
Хотя Кардашьян нередко экспериментирует с внешностью, чаще всего она выбирает вещи, которые подчеркивают особенности ее внешности: темные волосы и платья, подчеркивающие изгибы фигуры тому подтверждение.
Ким Кардашьян можно не признавать в качестве «звезды», но нельзя не признать, что этот человек является ярким представителем современного общества и модным образцом для многих людей.
Иконы стиля могут нравиться или не нравиться, их образы могут притягивать или отталкивать, казаться эталонными и безвкусными, но они остаются яркими и запоминающимися, не теряя своей индивидуальности за вещами и рассказывая свою историю.